Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Школа № 85 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Наша миссия - формирование всесторонне развитой личности, умеющей ставить и достигать свои цели.

 

    Доступная среда

    Информация о специальных условиях охраны здоровья.pdf

    Приказ об организации питания для детей с ОВЗ.pdf

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.pdf

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам с ОВЗ.pdf

    085 Паспорт доступности.xls

    Паспорт доступности школа 85.pdf

    Обеспеченность библиотеки для детей С ОВЗ.pdf

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках нашей школы:

    • развитие инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    1. Общие сведения

    1.1 Сфера деятельности - образовательная

    1.2 Виды оказываемых услуг образовательная деятельность

    1.3 Форма оказания услуг: очная

    1.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: 7-18 лет

    1.5 Категории обслуживаемых инвалидов: нарушения опорно-двигательного аппарата

    1.6 Путь следования к объекту пассажирским транспортом: проезд автобусом и трамваем до остановки ул. Конституции

    1.7 наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет

    2.  Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

    2.1 Расстояние до объекта от остановки транспорта: 200 м

    2.2 Время движения (пешком):  4 мин

    2.3 Наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути: имеется

    2.4 Перекрестки: 2 перекрёстка

    2.5 Перепады высоты на пути: отсутствуют

    3. Специально оборудованные помещения

    3.1 Для учащихся в креслах-колясках оборудован кабинет  столами специальной конфигурации. Их размещение - строго в ряду у дверного проема. Отдельного кабинета для практических занятий не предусмотрено.

    3.2 В библиотеке планируется размещение дополнительного освещения по всему периметру для слабовидящих учащихся.

    3.3 Бассейна нет. Спортивный зал не имеет  отдельной закрытой раздевалки с душем и санузлом, адаптированным к безопасному использованию инвалидами.

    3.4 Территория, прилегающая к зданию, доступна полностью всем. Вход  в здание, пути движения внутри здания доступны избирательно, кроме инвалидов с нарушениями слуха и зрения, т.к. отсутствуют тактильные и звуковые устройства. Зоны целевого назначения условно доступны (помощь сотрудника). Санитарно-гигиенические помещения доступны частично всем. Пути движения к объекту доступны частично всем, кроме инвалидов-колясочников, т.к. отсутствует место для парковки.

    3.5 В столовой имеется возможность прилавочного обслуживания учащихся.

    4. Территория  по пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации).

    4.1 Травмобезопасные перила и пандусы имеются.

    4.2 Организована  доступность санузлов (поручни, адаптация проходов).

    4.3 Специальные кнопки вызова при входе в школу, где инвалиду может потребоваться помощь персонала имеются.

    4.4 Общежития нет.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

    • Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
    • Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
    • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

     

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
    2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
    3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
    4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
    6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
    7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
    8. Конвенция о правах инвалидов 
    9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
    10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
    11. Международный день инвалидов - 3 декабря 
    • Главная страница
    • Новости
    • Сведения о образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
      • Образование
      • Руководство. Педагогический коллектив
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Платные услуги
      • Финансовая деятельность
      • Вакантные места
      • Доступная среда
      • Международное сострудничество
      • Образовательные стандарты
      • Стипендии
      • Организация питания в образовательной организации
      • ВСОКО
    • Переход на обновлённый ФГОС
    • Дистанционное обучение
    • Летний отдых
    • Антиковидный инспектор
    • Вопрос - ответ
    • Электронная приемная
    • ГИА
    • ОРКСЭ
    • Виртуальный музей
    • Родителям и ученикам
      • Расписание
    • Безопасность
    • Прием в школу
    • FOOD
    • Школьное питание
    • Профориентационная работа
    • Воспитательная работа
    • Школьная библиотека
    • Противодействие экстремизму, терроризму, коррупции
    • ВсОШ
    • Спортивный клуб "Гармония"
    • Безопасность в сети Интернет. Информационная безопасность
    • Памятка о ложных вызовах
    • Наставничество
    • Наш профсоюз
    • Работа в школе
    • Персональные данные
    • СОУТ
    • Главная страница
    • Новости
    • Сведения о образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
      • Образование
      • Руководство. Педагогический коллектив
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Платные услуги
      • Финансовая деятельность
      • Вакантные места
      • Доступная среда
      • Международное сострудничество
      • Образовательные стандарты
      • Стипендии
      • Организация питания в образовательной организации
      • ВСОКО
    • Переход на обновлённый ФГОС
    • Дистанционное обучение
    • Летний отдых
    • Антиковидный инспектор
    • Вопрос - ответ
    • Электронная приемная
    • ГИА
    • ОРКСЭ
    • Виртуальный музей
    • Родителям и ученикам
      • Расписание
    • Безопасность
    • Прием в школу
    • FOOD
    • Школьное питание
    • Профориентационная работа
    • Воспитательная работа
    • Школьная библиотека
    • Противодействие экстремизму, терроризму, коррупции
    • ВсОШ
    • Спортивный клуб "Гармония"
    • Безопасность в сети Интернет. Информационная безопасность
    • Памятка о ложных вызовах
    • Наставничество
    • Наш профсоюз
    • Работа в школе
    • Персональные данные
    • СОУТ